Оказавшись наконец где-нибудь на берегу Тихого океана, вы пытаетесь отбыть «гидростопом» но в порт не пускают, пароходов не ожидается или капитан не настроен никого брать. Несмотря на все предосторожности, кто-нибудь крадёт или отнимает все вещи остаёшься «без ничего», скажем, в десяти тысячах километров от дома.
Промокнув и оказавшись на станции, путешественник попадается злым охранникам
По сложности длительное путешествие автостопом, конечно же, не сравнить, к примеру, с трансарктической экспедицией пешком или на лыжах. Но оно тоже является весьма суровым испытанием. Совершить его отважится не каждый. Стоит лишь представить, что предстоит многомесячный путь, из которого больше половины приходится на малоосвоенную, редконаселённую восточную часть России. Что денег с собой примерно на полтора батона хлеба в день. Грунтовый тракт, на котором машины появляются не очень часто, товарный вагон без крыши, где приходится укрываться от дождя под куском плёнки, которую всё время норовит сорвать ветром.
Среди «автостопщиков» многие тоже пытались установить какой-либо рекорд. В 1992-93 годах российские «фанаты» вольных путешествий преодолели путь «от Питера до Питера» через Берингов пролив и Буэнос-Айрес целиком на попутном транспорте. Они ни разу не воспользовались ничем, что курсирует по расписанию, и не потратили денег на своё передвижение.
Есть сотни и тысячи людей, сделавших то, что многим казалось невероятным и немыслимым, но от этого отношение к ним, оценка их поступков не меняется. По-прежнему можно восхищаться силой воли и мужеством тех, кто совершил такие путешествия, восхождения, без всякой связи с внешним миром смог выжить в Арктике или амазонских джунглях. И вне зависимости от того, сколько было предшественников, всё равно не исчезнет стремление совершить когда-нибудь такие неординарные поступки.
В конце ХХ века никого бы не удивило известие об очередном «невероятном» по своему замыслу и масштабам путешествии. Многие совершали одиночные прогулки к обоим полюсам, была экспедиция вокруг земного шара на яхте. Далеко не единственному путешественнику удавалось проехать на велосипеде или в конной повозке по всем континентам, подняться на высочайшие вершины мира.
Маршрут поездки на карте СССР.
Стараюсь внутренне позиционировать автостоп не как вынужденный (из-за беспросветного безденежья) неприятный процесс, а как повод для гордости: ведь ещё никому, насколько известно, добраться автостопом от Москвы до Сахалина не удавалось!
Смирившись с неизбежным злом автостопа, я решил действовать по принципу: «не можешь избежать постарайся извлечь пользу».
Поездка производилась «жёсткими» автостопными методами денег у меня на тот момент практически не было.
Основная цель поездки изучение , которая «не давала спокойно спать» с 1993 года. Возраст на момент путешествия составлял 17 лет.
Поездка на Сахалин стала для меня третьим путешествием, происходившим большей частью к востоку от Урала (после поездки в Новосибирск в начале 1997 года и поездки по маршруту Москва Иркутск Сковородино Тында Северобайкальск Москва летом 1997 года).
ИНФОРМАЦИЯ, СОБРАННАЯ В ХОДЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНА
«Вольный Ветер», в книге « ».
Текст был написан осенью 1998 года, редактировался в 2004 и 2011 годах. Он публиковался в сокращённом варианте в газете
Данная поездка осуществлялась с целью исследования объектов железнодорожного транспорта на Сахалине и в других регионах восточной части России: Сахалинской железной дороги, узкоколейной железной дороги Оха Ноглики, Хандагатайской узкоколейной железной дороги, Владивостокского трамвая и других.
Поездка была произведена 19 июля 6 сентября 1998 года.
ПОЕЗДКА НА САХАЛИН, 1998 ГОД
Поездка на Сахалин, 1998 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий