воскресенье, 10 февраля 2013 г.

когда самолет считается статически нейтрально устойчивым?

Из сказанного следует, что если взять два самолета с одинаковыми геометрическими размерами и весом и с равными величинами, ноодин статически нейтральный, а другой статически устой]чивый, то первый самолет при выполнении неустановившихся маневров будет значительно тяжелее в управлении, чем второй. На недоста]точно устойчивом самолете летчик при выполнении маневров должен от]клонять ручку управления рулем высоты со значительно большим упреж]дением и прикладывать к ней большие усилия, чем на самолете, доста]точно устойчивом; на мало устойчивом самолете летчику труднее сораз]мерять отклонения руля высоты, вследствие чего он вынужден совершать дополнительные движения рулем для исправления недостаточно точных предыдущих движений. Прежде чем приступить к решению системы, подобно тому, как это было сделано при рассмотрении продольного возмущенного дви]жения, целесообразно привести уравнения к безразмерному виду. Для этого по аналогии со случаем продольного возмущенного дви]жения введем понятия безразмерных угловых скоростей. При встречающихся на практике соотношениях из четырех корней уравнения два корня оказываются действительными, а два дру]гие корня комплексными сопряженными. По абсолютной величине корни различаются следующим образом: один действительный корень получается относительно очень большим, а другой малым; комплексные корни получаются большими. Следовательно, боковое возмущенное движение самолета складывает]ся из двух апериодических и

При анализе продольного возмущенного движения было установлено, что действительное возмущенное движение можно представить как сумму двух движений, которые в первый момент времени после начала возмуще]ния можно считать не зависящими одно от другого. Такой подход к реше]нию задачи оказался весьма удачным: вместо характеристического урав]нения 4-й степени оказалось возможным рассматривать характеристиче]ское уравнение 2-й степени, что гораздо проще. Попытка применения подобных упрощений и к решению уравнений бокового возмущенного дви]жения является поэтому вполне целесообразной. Из приведенного выше материала следует, что картина действия сил и моментов в боковом движении получается более сложной, чем в про]дольном движении. Часть моментов сил относительно оси Ох связана с движением самолета относительно оси Оух и наоборот.

Конструктивные соображения

Конструктивные соображения - Все о самолетах

Комментариев нет:

Отправить комментарий